Главная » Советы туристам

Советы туристам

С самого начала, конечно же, необходимо выбрать маршрут и место, где Вы будете отдыхать. Наши консультанты с удовольствием посоветуют и помогут вам выбрать куда же лучше поехать и где именно Вам будет лучше всего.
Мы, после того как примем платеж за тур, забронируем Ваш отдых, место в самолете, гостиницу, трансфер и.т.п., что входит в стоимость самого тура. После оплаты аванса или полной стоимости отказываться от тура не рекомендуется, так как на этом этапе будут штрафные санкции. Вам на руки будет дан пакет документов, необходимых для Вашего путешествия(билет на самолет, ваучер,страховка). Права и обязанности двух сторон будут перечислены в договоре с туристической фирмой. Очень важно проверить сам ваучер, а именно то, чтобы там были все заказанные Вами услуги, за которые были уплачены деньги и совпадали даты. Для того, чтоб было легче разобраться туристическими обозначениями, существует их расшифровка:

ОB (only bed) — исключительно размещение;

BB (bed and breakfast) — размещение + завтрак;

HB (half board) — размещение + завтрак + ужин;

FB (full board) — размещение + завтрак + обед + ужин;

AI (all inclusive) — размещение + питание по системе «все включено»( завтрак + обед и ужин, алкогольные напитки местного производства)

SGL (single) — номер на одного человека;

DBL (double) — номер для двоих;

TRPL  (triple) — номер для троих;

Family room  — «семейный номер», комфортабельный с раздельными комнатами;

Extra Bed  — существует доп. спальное место;

SV  (Sea View) — с открытым видом на море.

Chi  (child) — ребенок;

Ad  (adult) — взрослый;

После того, как Вы все приготовите и соберете, обязательно проверьте наличие таких крайне важных вещей:

-паспорт(возможно и его ксерокопию, в случае потери, чтоб было легче и проще вернуться домой) 

-ваучер, который был вам выдан туристическим агенством 

-страховка,

 -авиабилеты, 

Когда все собрано, пора выезжать в аэропорт. Лучше всего выехать заранее, чтобы приехать как минимум за 2 часа до вылета. Когда объявят регистрацию на рейс, то приготовьте все документы, паспорт для паспортного контроля, билет на сам самолет.Следует соблюдать все правила, которые есть в аэропорту, обычно делают специальные таблички или информируют другими способами. Регистрацию закрывают примерно за 40 минут до самого вылета! Если вы опоздали, то авиакомпания уж в праве вас не допустить к полету(хотя бывают случаи, что пускают, главное не нервничать).

Из документов, что должны быть:

Заграничный паспорт, билет, виза(если она необходима),ваучер, страховка.

Если вы летите с ребенком, то обязательно надо иметь свидетельство о рождении ребенка. В случае если ребенок летит с одним из родителей , необходимо нотариально завереное разрешение на вывоз ребенка из страны!

Теперь можно желать только приятного  полета.

После того, как самолет произвел посадку, следуйте указаниям сотрудников аэропорта, заберите свой багаж и найдите человека с Вашим именем или с названием компании, с которой вы летите(например  ТЕЗ ТУР). Дальше проследует Ваш трансфер к отелю.

Приезд в отель и выселение.

В отеле покажите работникам на рецепции свой паспорт и ваучер. Заселение по практике в отель происходить после обеда. Также, может потребоваться символичная сумма как аванс за мини-бар в номере, телефонные разговоры и возможный ущерб номеру(в день выезда неиспользованную сумму можно забрать на рецепции). Также очень важно взять рекламный буклет или визитку отеля, для того чтоб без проблем из города вернуться на такси.

Также следует ожидать специального гида, который будет информировать и помогать Вам. По поводу экскурсий можно обращаться  к  гиду встречающей компании, как и за другой информацией.

Выезд из отеля происходит до 12 часов  дня, как правило. Счет суток начинается и заканчивается тоже в 12 дня, так что номер надо освобождать заблаговременно.

Несколько слов о всеми любимой системе питания и отдыха «все включено» (All Inclusive). Это система включает в себя завтрак, обед и ужин(ланч, полдник, в зависимости от отеля), развлекательную программу, с которой можно ознакомится перед бронированием или в самом отеле, алкогольные, местного производства и безалкогольные напитки. Также в эту систему входят различные культурно-развлекательные программы, лежаки, по возможности. Этот перечень также может быть дополнен в зависимости от самого отеля(рекомендуем с этой системой знакомится во время консультаций с работником турфирмы)

Обычно гид находится в самом отеле в определенное время, которое можно узнать на самой рецепции или на информационном табло.

Еще мы рекомендуем не оставлять на видных местах ценные вещи, деньги на кровати это обычно считается как чаевые обслуживающего персонала, который убирает Ваш номер. В отелях существуют сейфы, в каждом номере или на рецепции. НЕ пользуйтесь услугами «уличных» продавцов экскурсий и поездок, так как часто они нелегальные и проводятся без страхования. Желательно вопросы экскурсий решать с гидом.

Подробности выселения обычно озвучивает гид за 1-2 дня. Обычно надо быть на рецепции в определенное время, чтоб успеть на автобус. В аэропорту проходит такая-же процедура, как и при вылете. Очень важно, чтоб вес чемодана не превышал 20 кг. В самолет запрещается брать жидкости, острые и горючие предметы.

Особенности и документы для поездки заграницу

Бережно относитесь к документам и не допускайте их потери или повреждения.

Загранпаспорт необходим как основной документ туриста в другой стране.

Если вы летите в визовую страну, должны быть свободные для визы странички в паспорте, все подробности желательно уточнять у наших консультантов.
Дети до 18 лет должны быть вписаны в паспорт или иметь собственный проездной документ.Многие страны требуют , чтобы ребенок с 16 лет имел свой проездной документ.

Подготовка документов для визовых стран

В разных странах есть свои нюансы по предоставляемым документам для оформления визы и срокам оформления визы (уточняется в агентстве).

Набор документов и прочие особенности и нововведения, необходимые для подачи в консульство, будут также предоставлены в нашем агентстве.
В консульств документы следует подавать  вместе как пакет документов.
Очень важно, чтоб фотографии на визы были сделаны не больше чем за 3 месяца до Вашего путешествия.

Очень важно понимать, что туристическое агентство не несет ответственности за визовые вопросы, так как не может влиять на само консульство напрямую. Возможны только консультации и помощь в сборе документов и их подачи.

В том случае, когда посольству будет недостаточно документов или информации возможны запросы от посольства по другим документам, приглашение на собеседование.

Также очень часто представители посольства проверяют место работы, наводят справки, звонят по указанным Вами телефонам и спрашивают, действительно ли Вы там работаете. Желательно о таких звонках предупреждать начальство и сотрудников.

После этих процедур и при отсутствии сомнений у посольства, оно открывает Вам визу и вы в праве отправиться на отдых.

В противном случае(в случае отказа выдачи визы), консульский сбор не возвращается посольством и турист может также нести штрафные санкции по уже купленному туру. Мы также предоставляем страховку от таких негативных последствий(оплачивается дополнительно).
Ответственность туриста

Ваша ответственность, как туриста, оговаривается в договоре, который подписывается при бронировании тура.
Например, если вы нарушите правила таможни, забудете какие-то документы и, в свою очередь не прибудете к месту Вашего отдыха, то турагентство и туристический оператор не несут ответственности за Ваши финансовые потери и ничего не компенсируют, так как деньги за отдых уже проплачены и отель их получил.

Более подробную информацию как правило дают в самом турагентстве, также много информации будет написано в туристическом договоре.

Если ваш багаж потеряли или украли?

В данном случае следует немедленно обратится в авиакомпанию, которая предоставляла вам услуги по перевозки багажа. Вещественным доказательством должен стать поврежденный при воровстве багаж или его отсутствие. Представители авиакомпании должны провести внутренне служебное расследование, о ходе которого вас будут уведомлять. Более подробная информация есть у самих представителей аэропорта, в правилах, в буклетах аэропорта или авиакомпании.

Различные повреждения.

Если же Ваш багаж поврежден, так же следует прямо на месте обращаться к представителям аэропорта. Будет определена сама сумма повреждения представителями авиакомпании. Как правило, сумма компенсаций обжалованию не подлежит.

Если вы не нашли свой багаж на ленте.

В данном случае следует, не выходя с таможенной зоны, обратится к сотрудникам аэропорта. Предъявив билет, в котором отмечен Ваш багаж, сотрудники будут его искать. Существует специальная система поиска багажа, к которой подключены все аэропорта мира. Так что не волнуйтесь, как правило, багаж находят.
Если по системе поиска чемодан не был найден сразу, на «горячем», то Вам необходимо заполнить стандартный акт потери багажа в аэропорту, что послужит началом более подробного его поиска сотрудниками аэропорта.

В случае, если вы покинули таможенную зону аэропорта, то следует обратится к представителям авиакомпании с который Вы летели. Ели такого представительства в стране нету, то необходимо обратится к национальному перевозчику, он должен помочь.
В случае если багаж будет найден, а Вас не окажется в конкретной стране, то вещь проследует ближайшим рейсом в Украину и будет ждать на складе невостребованного багажа, а Вас оповестят.

Но для лучшей сохранности, все ценные вещи лучше брать с собой в самолет, так как по правилам большинства авиакомпаний ценные вещи возмещению не подлежат, а это и телефоны, ноутбуки, драгоценности, деньги, карточки и другое. Возмещению подлежат только личные вещи пассажира или сам чемодан.
Изюминки чартерных рейсов

Туристические компании, для перевозки туристов, используют чартерные рейсы. Главное их отличие от регулярных авиарейсов это то, что заказчиком выступает сама туристическая компания, а не перевозчик(авиакомпания). Во всем можно найти как плюсы, так и минусы, так что давайте приступим к анализу чартерных рейсов.
Из плюсов:
низкая стоимость билетов;
более быстрые рейсы, с минимальными пересадками;
использование курортных аэропортов, а не тех, что пользуются большим спросом, например Анталья, а не Стамбул)

А теперь перейдем к изюминкам:

— возможность замены типа самолета в случае технических накладок и проблем, о чем не вовремя или вообще не оповещают туристов

— возможность переноса времени вылета,чаще на более позднее. Обычно предупреждают о таких изменениях за день или два, но бывает и такое, что время переносят в день вылета и туристы узнают о таком сюрпризе в самом аэропорту. Так что туристы должны следить за ходом таких событий на сайте аэропорта, чтоб быть в курсе всех событий. Но обычно вас должны предупредить заранее.

Если рейс переносят, то время вашего отдыха компенсировано не будет! Это очень редко если возникает существенный перенос времени вылета, как правило это бывает из-за технических неисправностей самолета. Подробности лучше подробнее читать в туристическом договоре.

В случае отмены Вашего рейса, например, при неполной загрузки самолета, вам может быть предоставлена компенсация или альтернативный перелет на регулярных рейсах с возможными пересадками.

Скидки для детей при перелете отсутствуют! Бесплатно можно перевозить только детей до двух лет(если ребенку по прилету обратно еще не будет двух лет).

В разгаре сезона отпусков балет может выписываться за несколько дней до вылета из-за большой загрузки аэропортов и большей возможности по переносам времени вылета. Бывали даже случаи, что билеты выдавали в самом аэропорту работники туристической компании.
Ознакомившись с особенностями отдыха, турагентство «Феста» желает Вам приятного отдыха !